kontinent_mu (kontinent_mu) wrote,
kontinent_mu
kontinent_mu

Category:

Какова ты, родина богов?

* * *Андрей Скляров
Какова ты, родина богов? (отрывок)

Один из основных выводов статьи «Наследие пьяных богов» заключается в том, что переход че-ловека от охоты и собирательства к земледелию не имел под собой никаких естественных объективных причин и осуществлялся лишь под влиянием внеш-ней силы — неких «богов», на деле бывших пред-ставителями более высокоразвитой инопланетной цивилизации.
Результатом этого воздействия извне стало формирование древних очагов земледелия и чело-веческой цивилизации в целом.
Однако, за рамками анализа упомянутой ра-боты остался весьма немаловажный вопрос: а ЗА-ЧЕМ, собственно, «богам» понадобилось столь кар-динально и масштабно менять весь образ жизни земных аборигенов?!.
Автор довольно скептически относится к идее о некоей «гуманной миссии» доброй инопланетной цивилизации.
Во-первых, любое вмешательство имеет, кро-ме положительных последствий, и отрицательные.
Во-вторых, «богами» неизбежно должны бы-ли двигать СВОИ интересы. А интересы двух циви-лизаций, которые разделяет целая пропасть по уровню развития, неизбежно во многом должны противоречить друг другу.
И, в-третьих, шумерские мифы, например, во-все не упоминают о каких-либо «гуманных» уст-ремлениях «богов». По версии этих мифов, «боги» лишь переложили на плечи людей свой тяжёлый труд, используя их в качестве слуг.
Версия некоего масштабного «эксперимента», затеянного в далёкой древности инопланетной ци-вилизацией на нашей планете также вызывает серь-ёзные сомнения в её обоснованности.
И основное возражение здесь можно свести к следующему: несмотря на большие различия между очагами древнего земледелия, в них очень (и я бы сказал: слишком!) много общего.
Прежде всего: во всех этих очагах упор был сделан именно на зерновое земледелие в его самой трудоёмкой форме (зерно перемалывалось, а лишь затем использовалось для приготовления пищи, хо-тя есть и гораздо более простые способы его упот-ребления).
И, во-вторых, все очаги древнего земледелия, по данным исследований Н. Вавилова, сосредоточе-ны в очень узкой полосе (см. Рис. 1), вследствие че-го, во всех очагах имеют место практически одина-ковые климатические условия.
«Как можно видеть, зона начального разви-тия главнейших культурных растений приурочена в основном к полосе между 20 и 45° с.ш., где сосре-доточены величайшие горные массивы Гималаев, Гиндукуша, Передней Азии, Балкан, Апеннин. В старом Свете эта полоса идёт поширотно, в но-вом Свете по меридиану, в соответствии с общим направлением главных хребтов» (Н. Вавилов, «Ми-ровые очаги (центры происхождения) важнейших культурных растений»).
«Географическая локализация первичных оча-гов земледелия очень своеобразна. Все семь очагов приурочены преимущественно к горным тропиче-ским и субтропическим областям. Новосветские очаги приурочены к тропическим Андам, старо-светские — к Гималаям, Гиндукушу, горной Африке, горным районам средиземноморских стран и к гор-ному Китаю, занимая в основном предгорные об-ласти. В сущности, только узкая полоса суши зем-ного шара сыграла основную роль в истории миро-вого земледелия» (Н. Вавилов, Проблема происхож-дения земледелия в свете современных исследова-ний»).
Так вот. Если абстрагироваться от каких-либо иных факторов, то, с точки зрения простого экспе-риментального исследования, гораздо более целесо-образно было бы испробовать различные варианты, попутно сравнивая их эффективность между собой, нежели делать ставку всего на один.
(Заметим в скобках: автор считает, что опре-делённый «эксперимент» всё-таки проводился, но в гораздо более «узкой» сфере — в сфере обществен-ных отношений, и не затрагивал основы хозяйство-вания — опоры на зерновое земледелие. Исследова-ние же этого «эксперимента» — отдельный вопрос, который мы здесь не затрагиваем.)
Вышесказанное выводит нас на мысль о том, что «боги» затеяли это всё «не от хорошей жизни». Они не только и не столько «хотели», сколько «ну-ждались» в подобном вмешательстве в дела земной цивилизации.
И из всех возможных причин данной «нуж-ды» в дальнейшем мы будем анализировать лишь одну (хотя и наиболее вероятную, на взгляд автора): в силу неких обстоятельств, некая ограниченная группа представителей высокоразвитой инопланет-ной цивилизации вынуждена была находиться на Земле довольно продолжительный период и, соот-ветственно, адаптироваться под местные условия, попутно адаптируя и их под собственные потребно-сти.
Возможно, это произошло в результате тех-нической аварии большого космолёта, после кото-рой он уже не мог покинуть пределов нашей плане-ты.
А возможно, что причины были «политиче-ского» характера: одна часть инопланетян, вследст-вие некоторого конфликта с другой частью пред-ставителей своей цивилизации, вынуждена была покинуть родную планету и осесть на Земле, создав здесь своеобразную колонию.
Заметим, что в мифологии разных народов можно встретить не только намёки на конфликты «богов» между собой, но и почти прямые указания на «политические» причины колонизации Земли.
Собственно, с большой долей вероятности, именно этот мотив лежит в основе известного биб-лейского сюжета о низвержении провинившихся ангелов с небес на землю…
Но здесь нам не важны причины и детали произошедшего. Более будут интересовать послед-ствия самого факта: группа представителей инопла-нетной цивилизации застряла на нашей планете и как-то была вынуждена приспосабливаться к жизни на ней.
Определённые подтверждения такой гипотезы можно обнаружить в мифологии.
Во-первых, в ней фигурирует заведомо весьма ограниченное количество «богов» (здесь выделяется лишь Индия, однако и там, чаще всего, встречается конечное число «богов»).
Во-вторых, мифы и предания явно указывают на некое «небесное» или «звёздное» происхождение «богов».
Поэтому в дальнейшем мы опустим кавычки у слова «боги» и будем понимать под ними непосред-ственно представителей инопланетной гуманоидной цивилизации.
* * *
В древних преданиях есть один момент, кото-рый представляется весьма любопытным, в свете принятой «базовой гипотезы». Я имею в виду дан-ные египетской мифологии по срокам «правления» богов.
На основании сведений, почерпнутых у еги-петских жрецов, древнегреческий исследователь Манефон утверждал, что вначале, в течение 12300 лет, Египтом правили семь великих богов: Птах — 9000 лет, Ра — 1000 лет, Шу — 700 лет, Геб — 500 лет, Осирис — 450 лет, Сет — 350 лет и Гор — 300 лет.
Во второй династии богов было 12 божест-венных правителей — Тот, Маат и десять других — они правили страной 1570 лет (что в перерасчёте на одного бога, составляет около 130 лет).
Третья династия состояла из 30 полубогов, правивших 3650 лет (в перерасчёте на одного — около 120 лет).
Далее последовал период, продолжавшийся 350 лет, который был периодом хаоса, когда Египет был разобщён и в нём не было правителя. Закон-чился этот период объединением Египта при Мене-се, который, как принято считать, был первым фа-раоном Египта.
В этих данных Манефона можно наблюдать картину явного уменьшения сроков «правления», неплохо укладывающуюся в единую закономер-ность (см. Рис 2)!..
Попробуем провести следующую логическую цепочку. Продолжительность периодов в сотни и даже тысячи лет (особенно у первых поколений бо-гов) вполне могла лечь в основу той точки зрения наших предков, согласно которой, боги были «бес-смертны».
Однако, по мнению автора, не следует вос-принимать здесь термин «бессмертны» буквально. Ведь, в той же египетской мифологии «бессмерт-ные» боги, после окончания своего правления на Земле, переносятся в загробный мир (где и правят далее).
А шумерские и индийские боги вполне спо-собны убивать друг друга, равно, как и боги амери-канских индейцев, боги африканских и европейских народов…
Тогда, если взглянуть на сроки «правления» богов Египта, как на ограниченные их сроком жиз-ни, то мы увидим… явное сокращение продолжи-тельности жизни богов!
И, поскольку это сокращение носит характер вполне чёткой закономерности, то мы вправе пред-положить, что данное «укорачивание» жизни богов было для них непреодолимо и имело вполне опре-делённые предпосылки.
Таким предпосылками, в рамках принятой «базовой гипотезы», вполне могло оказаться воз-действие на богов тех внешних факторов, с которы-ми им пришлось столкнуться на Земле.
То есть, адаптация к жизни на нашей планете не прошла бесследно и отразилась на продолжи-тельности их жизни, причём, довольно сильно и крайне отрицательно.
А это могло происходить только в том случае, если условия на Земле заметно отличались от усло-вий на родной планете богов чем-то существенным для них.
При этом, как явно следует из мифов, данные отличия не носили кардинального характера.
Во-первых, подавляющее большинство богов в разной мифологии вполне успешно могло обхо-диться без скафандров. Следовательно, состав зем-ной атмосферы был близок к составу атмосферы на родине богов.
Во-вторых, с одной стороны, боги в мифах довольно легко способны передвигаться по Земле, а с другой — нигде в мифах не упоминается о том, чтобы боги передвигались такими прыжками, как астронавты на Луне. Следовательно, гравитация на родной планете богов близка к земной.
В-третьих, боги вполне довольствовались земной пищей.
И, хотя некоторые сельскохозяйственные культуры, согласно мифам, боги передавали людям, предварительно «улучшив» их, а в Южной Америке обнаруживаются следы генетических эксперимен-тов с некоторыми видами растений, всё же, боги принимали от людей жертвоприношения земными дарами и употребляли их в пищу.
А это может говорить только об одном: био-химия богов вполне воспринимала земные продук-ты, т.е. не столь сильно отличалась от биохимии человека.
Вот мы и попробуем использовать данный вывод для того, чтобы узнать ещё что-либо о род-ной планете богов и о них самих. Для этого погру-зимся в справочники по биохимии…
И здесь мы будем опираться на такой фено-мен, дошедший до нас в преданиях, как «голубая кровь». Именно «голубая кровь» служила призна-ком «избранности» и подтверждала право на царст-вование, а ведь царствовать в древности могли только боги (и их потомки в дальнейшем).
Могла ли в действительности у богов быть голубая кровь в прямом, а не в переносном смыс-ле?.. И что это вообще такое — «голубая кровь»?..
Одна из главных функций крови — транс-портная, т.е. перенос кислорода (О2), углекислого газа (СО2), питательных веществ и продуктов выде-ления.
Кислород и углекислый газ из общего числа выделены не случайно.
Кислород является основным элементом, не-обходимым живому организму для функционирова-ния и обеспечения его энергией, получаемой в ре-зультате целого комплекса сложных химических реакций.
Мы не будем вдаваться в подробности этих реакций; для нас будет важно лишь, что, в результа-те этих реакций, образуется (в довольно приличных количествах) углекислый газ, который необходимо удалять из организма.
Итак, для обеспечения жизнедеятельности, живой организм должен потреблять кислород и вы-делять углекислый газ, что он и совершает в про-цессе дыхания. Перенос этих газов во встречных направлениях (от внешней среды к тканям организ-ма и обратно) и осуществляет кровь.
Для этого «приспособлены» специальные элементы крови — так называемые, дыхательные пигменты, которые содержат в своей молекуле ио-ны металла, способные связывать молекулы кисло-рода и, при необходимости, отдавать их.
У человека дыхательным пигментом крови является гемоглобин, в состав которого входят ио-ны двухвалентного железа (Fe2+). Именно благодаря гемоглобину, наша кровь красная.
Но, даже на основе железа может быть иной цвет дыхательных пигментов (соответственно и другой цвет крови). Так у многощетинковых червей пигмент хлорокруорин имеет зелёный цвет; а у не-которых плеченогих насекомых пигмент гемэрит-рин придаёт крови фиолетовый оттенок.
Однако, этими вариантами природа не огра-ничилась. Перенос кислорода и углекислого газа, оказывается, вполне могут осуществлять дыхатель-ные пигменты и на основе ионов других (помимо железа) металлов.
Скажем, у морских асцидий кровь почти бес-цветная, так как в её основе — гемованадий, содер-жащий ионы ванадия. У некоторых растений из ме-таллов в пигменты входит и молибден, а у живот-ных — марганец, хром, никель.
Есть среди дыхательных пигментов в живом мире и искомый нами голубой цвет. Этот цвет при-дает крови пигмент гемоцианин, — на основе меди. И этот пигмент весьма широко распространён.
Благодаря ему, голубой цвет крови имеют не-которые улитки, пауки, ракообразные, каракатицы и головоногие моллюски (осьминоги, например).
Соединяясь с кислородом воздуха, гемоциа-нин синеет, а отдавая кислород тканям, — обесцве-чивается.
Но и на обратном пути — от тканей к органам дыхания — такая кровь не обесцвечивается полно-стью: формирование дыхательного пигмента гемо-цианина на основе меди даёт ещё один фактор, до-полнительно окрашивающий кровь в голубой цвет.
Дело в том, что углекислый газ (СО2), выде-ляясь в ходе биологической деятельности клеток организма, соединяется с водой (Н2О) и образует угольную кислоту (Н2СО3), молекула которой дис-социирует (распадается) на ион гидрокарбоната (HCO3–) и ион водорода (Н+).
Ион HCO3–, взаимодействуя с ионом меди (Сu2+), образует, в присутствии воды, соединения сине-зелёного цвета!
Самое интересное то, что в принятом в на-стоящее время «родословном древе» растительного и животного мира получается, что родственные группы имеют разную кровь, а произошли вроде бы друг от друга.
У одних моллюсков кровь бывает красная, го-лубая, коричневая, с разными металлами. Выходит, что состав крови не столь уже важен для живых ор-ганизмов.
И ведь, подобную картину можно наблюдать не только у низших животных. Например, группы крови человека являются признаком очень низкой категории, так как расе в самом узком смысле слова свойственны различные группы крови.
Более того, оказывается, что и у шимпанзе существуют группы крови, аналогичные группам человека, и ещё в 1931 г. было осуществлено пере-ливание крови от шимпанзе человеку той же группы крови без малейших вредных последствий.
Жизнь оказывается очень неприхотлива в этом вопросе. Похоже, что она использует все воз-можные варианты, перебирая их и отбирая луч-шие…
Но может ли случиться такое, чтобы не толь-ко у низших животных была голубая кровь?.. Воз-можно ли это для человекоподобных существ?..
А почему бы и нет!?. Наукой уже давно уста-новлено, что окружающая среда способна весьма сильно влиять на элементный состав живых орга-низмов.
При длительном изолированном существова-нии их в тех или иных окружающих условиях воз-никает изменчивость — появление физиологиче-ских рас, которое может происходить даже без ви-димых внешних изменений.
Это сопровождается изменением химического состава организма. Появляются химические мутан-ты с изменением в ядрах клеток числа хромосом и т.п.; а изменчивость может приобрести наследст-венный характер.
Ясно, что в условиях дефицита какого-либо элемента, эволюция пойдёт по пути замены его на другой, способный обеспечить те же функции и на-ходящийся в достатке.
У нас, судя по всему, эволюция, в ходе разви-тия живого мира, переориентировала организмы на железо, которое составляет основу дыхательных пигментов большинства живых видов.
Например, содержание железа в крови чело-века весом 70 кг составляет 4-5 г.
Большая часть железа находится в крови: 60-75% этого металла связано с гемоглобином, белко-вая часть которого «блокирует» окисление железа из двухвалентного в трёхвалентное состояние, под-держивая таки образом его способность связывать молекулы кислорода.
Гемоглобин же входит в состав красных кро-вяных клеток — эритроцитов, составляя более 90% их сухого остатка (около 265 млн. молекул гемогло-бина в каждом эритроците), что обеспечивает высо-кую эффективность эритроцитов в переносе кисло-рода.
Железо, как и любой другой микроэлемент, совершает в организме постоянный кругооборот. При физиологическом распаде эритроцитов, 9/10 железа остаётся в организме и идёт на построение новых эритроцитов, а теряемая 1/10 часть пополня-ется за счёт пищи.
О высокой же потребности человека в железе говорит хотя бы то, что современная биохимия не обнаруживает никаких путей выведения избытка железа из организма. Эволюция не знает такого по-нятия — «избыток железа»…
Дело в том, что, хотя железа в природе доста-точно много (второй металл после алюминия по распространённости в земной коре), наибольшая его часть находится в очень трудно усваиваемом трёх-валентном состоянии Fe3+.
В результате, скажем, практическая потреб-ность человека в железе в 5-10 раз превосходит дей-ствительную физиологическую потребность в нём.
И такая ситуация имеет место не только на вершине земной эволюционной лестницы.
Например, железо является важнейшим эле-ментом для жизнедеятельности планктона, но его мало в поверхностных морских водах, и, кроме то-го, оно почти всегда присутствует в виде сложных химических соединений, в которых железо жёстко связано с молекулами других элементов, а потому, малопригодно для усвоения микроорганизмами.
Согласно исследованиям американского На-ционального общества, эту проблему решают спе-цифические бактерии, обитающие в океане.
Они воспроизводят молекулы, которые, свя-зываясь с железом, заставляют вступать в реакции под воздействия солнечного света. Энергия солнца как бы раскупоривает сложные молекулы с трёхва-лентным железом в более свободно связанные кон-фигурации атомов.
В результате, бактерии, планктон и другие микроорганизмы, могут выхватывать отдельные атомы железа и использовать их (результаты иссле-дований опубликованы 27.09.2001 в журнале «Nature»; материал взят из публикаций на сайте SkyTecLibrary.com).
И всё же, несмотря на все сложности по ус-воению железа, несмотря на постоянное балансиро-вание на грани «железного дефицита», эволюция на Земле всё-таки пошла по пути использования имен-но этого металла для обеспечения важнейшей функции крови — переноса газов.
Следовательно, дыхательные пигменты на ос-нове железа более эффективны, нежели на основе других элементов (о высокой способности, скажем, гемоглобина к переносу кислорода уже упомина-лось; а о других его преимуществах будет говорить-ся далее).
И, следовательно, железа на Земле всё-таки достаточно много…
А теперь представим другую ситуацию: на некоей планете железа оказалось гораздо меньше, чем его есть на Земле, а меди — гораздо больше. По какому пути пойдёт эволюция?.. Ответ представля-ется очевидным: по пути использования меди для транспорта газов и питательных веществ голубой кровью!..
Может ли подобное случиться в природе? Для ответа на этот вопрос, используем некоторые дан-ные и соображения, приводимые в статье В. Ларина «Земля, увиденная по-новому» (ж-л «Знание-сила», №2, 1986).
По данным этой статьи, во внешней оболочке Земли железа несколько больше, чем его находится на Солнце (в процентном соотношении), а меди — почти в 100 раз меньше, чем на Солнце!..
В то же время, если исходить из того, что ос-новная масса происходящих на Солнце реакций сводится к выгоранию водорода с образованием ге-лия, то химический состав солнца в целом должен соответствовать составу того протопланетного об-лака, из которого образовалась и Земля.
Следовательно, если избыток железа ещё можно списать на погрешность данных, то меди всё равно явно «не хватает». К причинам этого и выво-дам, которые из этого следуют, мы ещё вернёмся далее, но сейчас нам важно одно: меди может быть и много больше!!!
То есть, на родной планете богов вполне мо-жет быть меди гораздо больше, чем на Земле, а же-леза — меньше. И косвенные свидетельства того, что именно так дело и обстоит, можно найти.
Первое косвенное свидетельство. Согласно мифологии, искусство металлургии было передано людям богами. Так вот. Если внимательно проана-лизировать тексты древних мифов, то можно заме-тить, что это относится именно к цветным метал-лам, а не к железу.
У египтян, например, медь была известна очень давно и уже при первых фараонах (4000-5000 лет до н.э.) добыча меди производилась в рудниках Синайского полуострова. Железо же появляется в обиходе людей намного позже — лишь во II тыся-челетии до н.э.
Конечно, ныне принятое объяснение более позднего освоения железа большей трудоёмкостью его добычи и сложностью обработки вполне логич-но. Но и оно не без изъянов.
Например, на протяжении столетий вырубать огромные каменные блоки (для гробниц, дворцов и пр.), обрабатывать их, наносить резные украшения, — и при этом использовать лишь медные орудия, не пытаясь найти более эффективный материал для инструментов!?. Как Вы себе это представляете?..
И ведь, даже с появлением бронзы — гораздо более прочного сплава меди с оловом — она долгое время используется лишь для изготовления предме-тов роскоши и украшений!.. Прямо — сцены из ка-кого-то мазохистского фильма…
Представляя подобные сцены, невольно скло-няешься к мысли, что мифы не столь уж фантастич-ны.
Секреты металлургии действительно могли быть переданы людям богами, технологии которых были адаптированы под условия их родной планеты — много меди и мало железа…
Железа было мало и у самих богов на Земле. В мифологии можно встретить описания буквально единичных предметов из железа; эти предметы имели «небесное» происхождение и принадлежали лишь богам.
Второе косвенное свидетельство. В сказках (как произведениях, возникших непосредственно на основе мифов) в качестве характеристики некоего «волшебного царства» или некоей «волшебной страны», очень часто фигурируют «золотые» пред-меты.
Вот, что отмечает, например, известный ис-следователь сказок В. Пропп:
«Всё, сколько-нибудь связанное с тридеся-тым государством, может принимать золотую окраску. Что дворец золотой — это мы уже виде-ли. Предметы, которые нужно достать из триде-сятого царства, почти всегда золотые... В сказке о Жар-Птице сидит Жар-Птица в золотой клетке, конь имеет золотую узду, а сад Елены Прекрасной обнесён золотой оградой...
Самой обитательнице этого царства, царев-не, всегда присущ какой-нибудь золотой атрибут. Она сидит в высокой башне с золотым верхом. "Смотрит, а по синю морю плывёт Василиса-царевна в серебряной лодочке, золотым веслом по-пихается"... Она летит в золотой колеснице.
"На то место налетело голубиц видимо-невидимо, весь луг прикрыли; посредине стоял зо-лотой трон. Немного погодя — осияло и небо и зем-лю, — летит по воздуху золотая колесница, в уп-ряжи шесть огненных змеев; на колеснице сидит королевна Елена Премудрая — такой красы неопи-санной, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать".
Даже в тех случаях, когда царевна представ-лена воинственной девой, она скачет на статном коне "с копьем золотым". Если упомянуты её воло-сы, они всегда золотые. Отсюда и её имя "Елена Золотая Коса Непокрытая Краса".
В абхазских сказках свет исходит даже от её лица: "И увидел светившуюся без солнца красавицу, стоявшую на балконе... от неё, как от солнца, шёл свет, даже когда не было ни солнца, ни луны"… Зо-лото фигурирует так часто, так ярко, в таких разнообразных формах, что можно с полным пра-вом назвать это тридесятое царство золотым царством.
Это — настолько типичная, прочная черта, что утверждение; "всё, что связано с тридесятым царством, может иметь золотую окраску" может оказаться правильным и в обратном порядке: "всё, что окрашено в золотой цвет, этим самым выдаёт свою принадлежность к иному царству". Золотая окраска есть печать иного царства» (В. Пропп, «Исторические корни волшебной сказки»).
Но, золото ли это?..
В рукописях, найденных при раскопках одной из гробниц в Фивах, содержались секреты «получе-ния» золота из меди. Оказывается, стоило лишь до-бавить к меди цинк, как она превращалась в «золо-то» (сплав этих элементов — латунь — действи-тельно напоминает золото).
Правда, у такого «золота» был недостаток: на его поверхности появлялись зеленоватые «язвы» и «сыпь» (в отличие от золота латунь окислялась).
По свидетельству историков древности, в Александрии изготовляли фальшивые «золотые» монеты. За 330 лет до нашей эры Аристотель писал: «В Индии добывают медь, которая отличается от золота только своим вкусом».
Аристотель, конечно, ошибался, но следует, однако, отдать должное его наблюдательности. Во-да из золотого сосуда, действительно, не имеет вку-са. Некоторые медные сплавы по внешнему виду трудноотличимы от золота, например томпак.
Однако, жидкость в сосуде из такого сплава имеет металлический привкус. О таких подделках медных сплавов под золото, очевидно, и говорит Аристотель в своих произведениях.
Таким образом, на родине богов, богатой ме-дью, много могло быть сделано из подобного «золо-та»…
Но каковы последствия того, что на родной планете богов мало железа и много меди?..
Вернёмся к биохимии. Однако, применим её теперь к богам. Можем ли мы применять «земную» биохимии к инопланетной?.. Опять же, почему бы и нет!?. Ведь законы химии везде одинаковы!..
Одно косвенное подтверждение мы уже при-водили: боги питались земной пищей.
Есть и ещё одно косвенное подтверждение применимости к богам «земной» биохимии. Я имею в виду версию о том, что «боги создали людей».
Описание данного творения в древних мифах можно свести к следующей процедуре: боги взяли некую земную «заготовку», смешали её с чем-то своим, внесли некоторые изменения (возможно, на генетическом уровне) и получили результат — че-ловека.
Можно ли было это сделать, если бы биохи-мия земной «заготовки» была полностью несовмес-тима с биохимией богов?..
Вряд ли… А если получилось, то результат — смесь — тем более, должен нести в себе элементы сходства с «божественной составляющей».
О наличии же совместимости биохимии чело-века (итоговой «смеси») с биохимией богов говорит и то, что в дальнейшем боги вступали в половые связи с людьми, и при этом рождались вполне здо-ровые дети — потомки людей и богов, сменившие позднее последних на тронах…
(Справедливости ради, следует отметить, что здесь мы обходим стороной вопрос о времени «тво-рения». Вряд ли оно было тем же самым, что и «низвержение богов с небес на землю». Но ведь бо-ги могли посещать Землю и до того, как часть из них застряла на нашей планете на долгое время.)
Итак, биохимия применительно к богам…
Боги оказались на планете с дефицитом (по их меркам) меди и избытком железа. К этим условия надо как-то адаптироваться.
Во-первых, нужно непрерывно пополнять собственный организм медью. Ведь скажем, срок жизни эритроцитов крови человека — всего около 120 суток, что требует постоянного пополнения ор-ганизма железом, идущего в первую очередь на кроветворение.
Аналогично должно быть и для богов, — только, вместо железа медь.
Во-вторых, железо более химически активно, чем медь. Поэтому, попадая в кровь богов, оно не-избежно должно стремиться вытеснять медь из её соединений. Говоря простым языком: избыток же-леза очень вреден для организма богов, и этого из-бытка им следовало избегать.
Самый простой способ облегчения решения этих задач — соблюдать определённую диету, по-требляя продукты с высоким содержанием меди и низким содержанием железа. И вот тут-то оказыва-ется, что версия меди в основе крови богов, способ-на вполне исчерпывающе объяснить «зерновой вы-бор» богов!!!
Скажем, особенно много железа содержится в бобовых растениях, овощах, ягодах (например, зем-лянике, черешне), мясных продуктах. А меди много содержится в злаках, крупах, хлебных изделиях.
Казалось бы, человеку нет смысла переходить от охоты и собирательства к земледелию, ведь не-обходимое железо в достатке находится буквально «под ногами и руками».
Но всё-таки, человек поворачивает, под воз-действием богов, в сторону производства продуктов питания, бедных железом, но богатых медью, хотя меди человеку вполне хватает (скажем, практически ничего не известно о случаях недостатки меди даже во время беременности — в период, когда потреб-ность во всех элементах резко возрастает).
И теперь мы можем сказать, что данный по-ворот совершается не только под воздействием бо-гов, но и в их личных интересах.
И ведь они не обложили просто людей некоей данью для собственного пропитания, которую мож-но было бы с них собирать и без кардинальной лом-ки образа жизни человека.
То, что можно было собрать с людей, не под-ходило богам, — вот и понадобился переход к «ци-вилизованному образу жизни», без которого сложно было бы организовать земледельческие работы в необходимых богам масштабах.
Некоторые детали перехода к земледелию и оседлому образу жизни позволяют утвердиться в этих выводах.
Например, урожайность клубневых овощей многократно превосходит урожайность зерновых. Но в таких овощах много железа, и человечество переходит именно к зерновым, затрудняя себе, как решение вопроса обеспечения пропитанием в це-лом, так и железом в частности.
И даже в настоящее время в развитых странах общепринято дополнительное обогащение хлебобу-лочных изделий железом в целях компенсации дис-баланса элементов.
Более того. В зерновых не только мало желе-за, — они содержат вещества фосфатин и фитин, которые образуют с железом труднорастворимые соли и снижают его усвояемость организмом.
Но, как упоминалось выше, человек не только пошёл по пути зернового хозяйства, но и выбрал самый трудный путь переработки урожая.
Зерно тщательно очищается, затем перемалы-вается, и уже из получающейся муки готовятся про-дукты питания. Хотя, гораздо проще сварить, на-пример, полбу из неочищенного зерна…
А вот, что пишет одно из пособий для бере-менных женщин:
«Нужно знать, что очищенные зёрна не со-держат нужных будущей матери веществ. Даже если в них есть добавки, там постоянно недостаёт фибрина, многих витаминов и минеральных ве-ществ, которые есть в натуральных продуктах».
Не правда ли, всё это уже не столь разрознен-но и непонятно выглядит в свете полученного вы-вода?..
Этот же вывод позволяет сделать ещё пару интересных наблюдений, объясняющих некоторые «странности».
Во-первых, специфика ассортимента жертво-приношений. Боги, давшие людям земледелие и обучившие их металлургии и ремёслам, требовали от людей жертвоприношений в виде растительных продуктов и их производных.
(Отметим, что здесь речь идёт именно о «бо-гах-цивилизаторах». И, кроме того, очень малое ко-личество «кровавых» жертвоприношений — живот-ными или людьми — можно отнести к имеющим подоплёку в «мясном пропитании» богов.
В подавляющем числе эти кровавые жертво-приношения требуют от человека, прежде всего, факта совершения убийства, мясо же жертвы боль-шого значения для бога при этом не имеет и съеда-ется самим человеком. Но вообще, тема жертвопри-ношений — большой отдельный вопрос.)
Во-вторых, вегетарианский образ жизни, ухо-дящий корнями в глубокую старину, в своей «фило-софской сути», в своей основе имеет стремление «уподобиться богам» («достичь просветления», «прикоснуться к высшему знанию» и т.п. — в гла-зах наших предков это было одно и то же).
Но, как теперь ясно, не всё, что полезно бо-гам, полезно и человеку. Можно проиллюстриро-вать это ещё одной выдержкой из пособия будущим матерям:
«…у женщин-вегетарианок обычно родятся здоровые дети. Но женщины, которые не употреб-ляют мяса, должны обратить внимание на свою диету, с точки зрения содержания в ней следующих веществ: белок, кальций, витамин В12, фолиевая кислота, железо, витамин D».
Версия крови богов на основе гемоцианина (или других соединений меди) даёт также возмож-ность по иному взглянуть на некоторые данные ми-фологии.
Во-первых, медь обладает сильными антибак-териальными свойствами. Многие народы припи-сывают меди целебные свойства.
Непальцы, например, считают медь священ-ным металлом, который способствует сосредоточе-нию мыслей, улучшает пищеварение и лечит желу-дочно-кишечные заболевания (больным дают пить воду из стакана, в котором лежат несколько медных монет).
В старину медью лечили глистные заболева-ния, эпилепсию, хорею, малокровие, менингит. Медь способна убивать микробов; например, работ-ники медных заводов никогда не болели холерой.
В то же время, недавно учёные университета Штата Огайо выяснили, что передозировка железа в пищевой диете может способствовать склонности к кишечным инфекциям.
Таким образом, повышенное содержание ме-ди и пониженное содержание железа в пище богов позволяло им усиливать антибактериальные свойст-ва, которыми и так обладала их кровь, благодаря меди в своём составе.
Это вполне могло предохранять от земных инфекций и вносить свою лепту в «бессмертие» бо-гов.
Эффективна медь, как оказывается, и для ле-чения других болезней. Кузнецы, опоясанные мед-ной проволокой, никогда не страдали радикулита-ми.
При радикулите, красные медные пятаки ук-репляют пластырем на крестце или кладут на пояс-ницу и надевают пояс из собачей шерсти. Для этих же целей можно использовать медный канатик или антенную проволоку, которую обматывают вокруг себя.
Для лечения болей в суставах, отложения со-лей используют старинное средство в виде медного кольца, которое носят на пальце несколько месяцев, боли при этом уменьшаются, а подвижность в сус-тавах увеличивается.
Особой популярностью пользуются медные браслеты. Но они эффективны, если содержание меди в них достигает 99%.
Браслет на правой руке помогает излечить или успокоить головную боль, бессонницу, физиче-скую и умственную усталость, сахарный диабет, импотенцию.
На левой же руке ношение браслета рекомен-дуется при повышенном кровяном давлении, гемор-рое, сердечной недостаточности, тахикардии. Во всём мире оценили браслеты из чистой перуанской меди…
Во-вторых, голубой цвет крови придаёт соот-ветствующий оттенок и цвету кожи. И как тут не вспомнить «голубокожих» богов Индии!..
В-третьих, в природе медные месторождения содержат довольно много серебра. Серебро бук-вально сопровождает медь почти повсюду.
Это настолько сильно проявляется, что даже весомая часть современной добычи серебра осуще-ствляется попутно с добычей меди, — почти пятая часть всего серебра ныне добывается из медных ме-сторождений.
Следовательно, на планете богов также долж-но быть много серебра (химические и физические законы ведь действуют и там).
Но серебро, так же, как и медь, обладает сильным антибактериальным действием.
«Серебряная вода» — это взвесь мельчайших частиц серебра в воде. Она образуется при хранении воды в серебряных сосудах или при контакте воды с серебряными изделиями.
Частицы серебра в такой воде, уже при кон-центрации 10-6 мг/л, обладают антисептическими свойствами, т.к. серебро способно блокировать ферментные системы микробов.
Алхимики считали, что серебро входит в чис-ло семи металлов, которые они наделяли целитель-ной силой. Серебро использовали для лечения эпи-лепсии, невралгии, холеры, гнойных ран.
В водах священной индийской реки Ганга по-вышено содержание серебра. Высокие дезинфици-рующие свойства серебра превосходят такие же свойства карболки, сулемы и хлорной извести.
Специально приготовленное серебро приме-няется при головных болях, потере голоса у певцов, страхах, головокружении. Если носить серебро на себе, то это успокаивает нервную систему.
А это опять работает на «бессмертие» богов!..

Кроме того, известно, что при длительном введении серебра в организм, кожа может приобре-сти голубой оттенок, что, в совокупности с голубой кровью богов, неизбежно усиливает эффект голубой кожи.


p/s: Медь встречается в природе в самородном виде чаще, чем золото, серебро и железо. (Википедия)
Tags: боги, голубая кровь, железо, медь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments